?

Log in

Эффективность наугад

Несмотря на то, что новая заметка продолжает серию «ERP для чайников», в ней затронут скользкий вопрос, достойный проф-обсуждения. При внедрений ERP полезность планируют наугад. Правда, есть такая общепринятая операция как GAP-анализ, но она ни чего не дает.

О бутафории GAP напишу в следующий раз, а пока читайте что такое ERP, зачем она нужна и об обратной стороне эффективности.

Tags:

Это пока только идея и предложение, но это не утопия. Все это можно и нужно реализовать, т.к. это соответствует тому технологичному вектору развития, о котором говорят на всех уровнях. Пора переходить от слов к делу. О том, что надо делать - читайте в новой статье «Бакалавр по ERP и бесплатные системы».

Tags:

Оригинал взят у erp_cmc в День открытых дверей состоится 19 июня 2012 г., начало в 18.00

В преддверии нового учебного года, Факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, приглашает на день открытых дверей по магистерской программе «Информационные системы управления предприятием».

День открытых дверей пройдет 19 июня 2012 г. в 18.00 на Факультете Вычислительной математики и кибернетики в аудитории 247а.

На данном мероприятии будет рассказано абитуриентам о принципах и задачах программы, ее преимуществах и востребованности.

В программу дня открытых дверей войдет общение с преподавателями программы и представителями партнеров программы – специалистами консалтинговых компаний в области ИТ.

Напомним, что основной целью программы является подготовка специалистов по организации и проведению проектов внедрения ERP систем на отечественных предприятиях, а также дальнейшей эксплуатации таких систем. Особое внимание уделяется информационной безопасности, как при внедрении ERP-систем, так и при эксплуатации.

Прием документов на обучение будет осуществляться с 20 июня по 7 июля 2012 г.

Если Вы планируете посетить данное мероприятие, просьба прислать Ф.И.О. для заказа пропуска. Проход будет осуществляться через охрану по списку.  

Вся подробная информация о программе


Обсуждение поста «Сколько стоит час программиста» приводит к еще одному серьезному вопросу экономики заказной разработки программного обеспечения – что покупает клиент? И заказчику, и подрядчику важно понять, что является предметом сделки – работы или их результат (рабочие часы или продукт)?
Менеджер по продажам, обсуждая будущий проект с заказчиком, предлагает ему продукт. То есть, менеджер описывает инструмент, получив который, заказчик сможет улучшить свои бизнес-процессы. Именно так, по результату, и оценивает заказчик предлагаемую сделку. Затем наступает очередь проектирования, и вот тут происходит некий «фазовый переход»: менеджер проекта, обосновывая заказчику цену, говорит о том, что она зависит от часов, которые разработчики потратят на создание продукта. Причем, каждое новое пожелание заказчика оценивается в часах, и увеличивает цену проекта. У заказчика создается впечатление, что он покупает часы. Многие заказчики в этот момент начинают возмущаться и говорить примерно следующее: «вы обещали решить мои проблемы примерно за такие-то деньги, я согласился купить продукт; вот и решайте, мне без разницы, сколько трудовых усилий вы на это затратите».


Читать о том, как решить это противоречиеCollapse )

Tags:

Занимаясь много лет автоматизацией бизнес-процессов, я не понаслышке знал, что такое ресурсные треугольники, квадраты, круги (шутка J) и прочие законы жанра. Если нужно сделать хорошее индивидуальное и функциональное решение под какую-то организацию, то почти всегда получается дорого. Если бюджет проекта составляет три копейки, то обычно получается очень сердито.

Наверное, не будет слишком уж сильным невежеством утверждать, что максимально возможный эффект для бизнеса от ИТ-решения, отнесенный к стоимости его разработки/внедрения – величина примерно одинаковая для решений разных вендоров, технологий, парадигм и т.п. Есть лишь только одна маленькая деталь – реальный эффект от ИТ-решения, как правило, существенно меньше максимального (часто иногда он меньше нуля) и стремится к максимальному в том случае, если это правильное решение для конкретной компании и внедряется оно правильными людьми. Попытки внедрить 1С в компаниях, где нужен SAP приводят к печальным последствиям. Равно как и внедрение SAP в компаниях, где вполне подойдет 1С приводит к неадекватным расходам на внедрение и дальнейшее сопровождение и, в конечном счете, к тем же печальным последствиям (для ИТ-руководства). Ну, собственно, это философия ИТ.

В силу наличия в голове описанных выше установок, я был настроен весьма скептически, когда впервые столкнулся с BPM-системами. Обещания разработчиков систем выглядели фантастически: комплексная автоматизация целых бизнес-процессов практически без программирования и с копеечной стоимостью лицензий. Здесь и далее я привожу в качестве примера систему BizAgi BPM Suite, хотя существует целый класс подобных систем под общим названием BPMS (Business Process Management System). Сразу возникали закономерные вопросы: для чего тогда существуют ИТ-подразделения, занимающиеся внедрением и стыковкой между собой систем разных классов и вендоров? Для чего существуют команды разработчиков почти на каждом предприятии, пишущие свои собственные системы «с нуля»? Для чего пользователям приходится ежедневно работать с десятком разных приложений? Ведь можно поставить одну BPM-систему «из коробки», посадить за нее продвинутого пользователя, который настроит в ней все бизнес-процессы компании, а другие менее продвинутые пользователи будут исполнять их в этой системе в соответствии со сделанными настройками! Конечно же, тогда я не поверил в то, что это возможно и был прав, но лишь отчасти…

Читать дальшеCollapse )

Недавно прочитал в «Русском Репортере» статью о тайм-бэнкинге. Идея состоит в том, что люди разных профессий обмениваются услугами, при этом стоимость часа работы у людей любых профессий считается одинаковой. То есть, если сантехник меняет вам трубы, а вы готовите его детей к экзамену по математике, вы должны ему ровно столько же часов занятий, сколько он потратил на замену труб. Получается практическое воплощение идеи «каждому по потребностям, от каждого по способностям».

Для всех ИТ-компаний стоимость часа работ является актуальным и больным вопросом. Мы интуитивно считаем, что наши работы стоят дороже, чем, скажем, услуги парикмахера; однако на практике часто получается наоборот. Среди наших клиентов на этот счет также существуют полярные мнения.

Короче говоря, стоимость часа в сфере услуг крайне сложно обосновать фактически, и в итоге она определяется скорее балансом спроса и предложения, а также самооценкой того, кто эти услуги оказывает. Дальше я постараюсь проанализировать факторы, влияющие на стоимость услуг по разработке программных продуктов, а также доказать, что, выражаясь языком народной мудрости, «кроилово ведет к попадалову».

См. обсуждение поста здесь


Читать дальше о том, как оценить стоимость часа работы программистаCollapse )

хе-хе...

http://cnews.ru/

У больших интеграторов большие проблемы

Председатель консультационного совета ГК «Техносерв» Алексей Ананьев, генеральный директор «Крок» Борис Бобровников и председатель правления IBS Сергей Мацоцкий собрались вместе и рассказали об их видении нынешнего состояния российского ИТ-рынка.

ИТ-директора – злейшие враги

«Опасность для нас представляет мода на инсорсинг, когда крупные компании, часто с государственным участием, создают домашних интеграторов, - говорит Сергей Мацоцкий. - Первым это сделал «Юкос» с «Сибинтеком», кстати неус… полный текст

Источник: CNews


Правильно.. :)

Грамотный ИТ-директор в большой компании - это главный враг интегратора... Потому как, если ты сам знаешь как делать, то непонятно нафига тебе нужен аутсорсинг?

Платить кому-то лишние деньги? твой объем обеспечивает полноценную загрузку спецов.. тебе не нужен работник на 2 часа в неделю..

Тебе нужен лишний геморрой с оформлением задач? Разборки, а сколько это будет стоить? И почему мы это будем переделывать за дополнительные деньги?

Скосить лишний откатик? нафига риск? Мне платят и так достаточно хорошо - на жизнь хватает..

А уж рассказывать каким-то клоунам непонятным особенности своих внутренних процедур. Ни один интегратор у нас не имеет нормальной отраслевой экспертизы.. Набранные мальчики и девочки без реального опыта в реальном бизнесе ничего мне дать не могут.. Заниматься их обучением - мне оно нафиг не плющилось.

И т.д. и т.п..

Программируемая клавиатура (или POS-клавиатура) как устройство ввода информации кардинально отличается от клавиатуры бытового использования возможностью закреплять за клавишами определенные макрокоманды, то есть кодовые последовательности.

Нажатие одной кнопки запускает сложный многоступенчатый алгоритм действий. Во время установки технический специалист обычно прописывает функционал каждой отдельной клавиши, либо группы клавиш в зависимости от потребностей магазина (склада, офиса, банка). Нередко  в список опций, способствующих оптимизации бизнес-процессов, входит объединение клавиш (сдвоение, строение) с помощью специальных накладок. Кроме того, многослойность клавиш (зависит от количества уровней программирования) позволяет переключаться между несколькими раскладками. Можно заметить, что широкие возможности POS-клавиатуры сводятся к увеличению эффективности работы программно-аппаратного комплекса в целом.


Read more...Collapse )

Ноты для бизнеса

Как известно, при внедрении ИТ системы для управления (ERP, CRM и т.д ...) нередко, а точнее даже, наверняка происходит реорганизация бизнеса. Чтобы процесс не бы спонтанным реструктуризацию надо подготовить. Для этого бизнес процесс описывают в том виде в котором он есть сейчас (AS-IS) и планируют каким он должен стать (AS-TO-BE).

К теме описания бизнес-процессов я обращаюсь со статьей первый раз, но наверняка не последний. В новой статье есть небольшой обзор известных нотаций, поднят вопрос о том, кто должен делать описание, но главный предмет обсуждения: КАК ОПИСАТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ "СВОИМИ СИЛАМИ" ?

Ответ: ЭТО СОВСЕМ НЕ СЛОЖНО сделать, если придерживаться нескольких принципов:

  1. Пишите как пишется: нет ни каких особых тайн описания
  2. Рисуйте как умеете: придерживаться какой то методолоиги не обязательно, но все должно быть понятно
  3. Сделайте удобный документ:  описание БП не самоцель, документ нужен для дела, хороший документ будет использоваться вдоль и поперек. В документе должны быть удобные инструменты поиска информации (заголовки, содержание, терминология)
  4. Для удобства работы с документом (прежде всего поиска) полезно нумеровать бизнес-процессы и бизнес-единицы.
  5. И еще раз про удобства: используйте любой редактор с гиперссылками, ни какие бизнес-процессы не висят в воздухе - все находится во взаимодействии. Гиперссылки позволят почувствовать эти связи.

Читайте статью Ноты для бизнеса ...

Материал на сложную тему, богатый техническими подробностями требует специального преподнесения. В этом смысле новая статья весьма удалась: она написана в стиле музыкальной критики, а все эпиграфы к ней взяты из песни "Музыка нас связала" группы Мираж.

Опрос от компании QIWI

Всем привет. Компания QIWI планирует ввести новый продукт - кассы самообслуживания, интересно что вы об этом думаете. qiwikassa.ru